На следующем этапе Вам нужно использовать поиск в Интернете для того чтобы собрать как можно больше отзывов о гостинице или базе отдыха куда бы Вы хотели поехать отдыхать. Этот этап не следует откладывать на потом или растягивать – желательно провести сбор информации оперативно, потому что каждый день на сайт понравившегося места отдыха заходят новые посетители, в числе которых и ранее отдыхавшие, и они, в отличие от Вас, могут сразу отправить запрос на проживание или забронировать номер . Ознакомившись со всеми отзывами, составьте список вопросов, относительно которых нет однозначного мнения или ясности. Например: есть ли wi-fi в номерах или только в холле, есть ли вообще wi-fi? Возможно ли заказать специализированное меню, если отдыхающий диабетик? В номерах «стандарт» есть кондиционеры или они только в улучшенных комфортах?
Изучите внимательно отзывы, прочитайте информацию на сайте и после этого можете смело обращаться в администрацию базы отдыха или гостиного дома для получения ответов. Бывает так, что можно задать вопрос сразу на сайте, а ответа нет. Прождав какое-то время и позвонив по телефонам указанным на сайте выясняется, что у менеджера почта не настроена и он не получает запросы посетителей с сайта. Поэтому, если в процессе поиска Вам встретится место отдыха, устраивающее по всем Вашим критериям – лучше сразу позвоните и уточните все нюансы. Выше описанная ситуация относится к тем случаям, когда руководители предприятий относятся несерьезно к возможностям, открывающимся владельцам сайтов. В частности, они теряют потенциальных клиентов, изучающих через интернет возможность провести отпуск на море.
И на последнем этапе организации своего отдыха Вам необходимо очень быстро обсудить в кругу семьи или друзей всю полученную информацию о месте отдыха (или нескольких, если изначально имелись разные мнения о месте отдыха) чтобы принять окончательное решение. После того как Вы договоритесь – сразу звоните в администрацию гостиного дома или базы отдыха, регистрируйтесь и бронируйте необходимое жилье. Лучше позвонить, потому что неизвестно насколько совершенна форма бронирования на сайте. В лучшем случае, она может работать в онлайн режиме – тогда можете воспользоваться её услугами. Это значит, что на момент обращения система покажет Вам свободные номера в режиме реального время на весь период работы предприятия. И если интересующие Вас даты будут уже заняты, то нужно выбирать или другие номера или другое время. В худшем случае, форма бронирования будет работать как форма оформления заявки, которая потом в ручном режиме будет рассмотрена менеджером (если он получит письмо с заявкой). Чем больше «хозяйство», тем больше шансов остаться незамеченным – человеческий фактор в этом случае проигрывает автоматическим онлайн системам.
Как узнать какая форма бронирования номеров работает на сайте? Вам следует знать, что разработка и внедрение автоматической системы онлайн бронирования удовольствие не дешевое и может стоить столько же, сколько стоит сам сайт. Поэтому посмотрите внимательно на сайт. Если у него шаблонный или не тематический дизайн, состоящий из нескольких групп цветных пятен на главной странице, 3 раздела меню и мало информации, то, скорее всего, и форма бронирования здесь в виде отправки заявки. Если такой сайт принадлежит частному лицу, сдающему комнаты отдыхающим, то это понять можно. Но когда такие сайты «рекламируют» большие гостиницы или базы отдыха – Вы должны понимать, с чем Вам придется столкнуться…
И несколько слов о оплате. Обычно, услугу раннего бронирования необходимо подтверждать предоплатой. Это нормальная практика и пусть это Вас не смущает – главное сохраните чеки платежей. В таком случае принимающая сторона будет уверена в том, что Вы приедете, и забронированные комнаты не будут простаивать, а Вы будете спокойны и уверены в том, что по приезду на море всё уже будет готово для отдыха.
Желаем Вам незабываемого отдыха на Черном море!